Общая протяженность дорожной сети, построенной инженерами Древнего Рима, не поддается точной оценке. В исторической литературе обычно приводится цифра 83−85 тыс. км. Некоторые исследователи называют гораздо большее число — до 300 000 км. В любом случае, дороги Древнего Рима — это выдающийся инженерный объект, сохранившийся до наших дней.
Дороги делились на:
— общественные (viae publicae, consulares, praetoriae или militares) — основные дороги, соединявшие крупные города, средняя ширина составляла от 6 — 12 метров;
— проселочные (viae vicinales) — дороги, ответвлявшиеся от основных и соединявшие населенные пункты одной области, средняя ширина около 4 метров;
— частные (viae privatae) — соединявшие крупные владения и поместья, средняя ширина от 2,5 до 4 метров).
Уже в середине V века до н. э. существовали правовые нормы, регулирующие строительство и обслуживание дорог. Помимо дорог инженеры Древнего Рима создали развитую инфраструктуру — дорожные указатели, мильные камни, мосты, понтоны, паромные переправы, почтовые станции, постоялые дворы, памятники и культовые сооружения. Основные принципы строительства дорог — прямолинейность (использование кратчайшего маршрута до назначенного места) и качество строительства. Подробно о технологии строительства здесь.
На фото: основные дороги Римской империи в виде карты метрополитена. Отсюда.
Написал xarms на engineers.d3.ru / комментировать
Взято отсюда